Научная школа К.Э.Штайн "Лингвистика текста"

Меню сайта
Категории раздела
Статьи о работе научной школы К.Э. Штайн "Лингвистика текста" [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи о работе научной школы К.Э. Штайн "Лингвистика текста"

Топ, топ – первые шаги. Роман Ростовцев

Прошел год с тех пор, как в СГПУ появилась новая специаль­ность – журнали­стика. Заведу­ющая кафедрой журналистики и культуры речи педуниверситета Клара Эрновна Штайн любезно согласилась встретиться с корреспонден­том «К+» и отве­тить на несколь­ко вопросов.

– Преподавание у нас построено по принципу классического университета, используется опыт российских и за­рубежных высших учебных заведений. Наша главная задача – сформиро­вать личность журналиста, сде­лать из ребят профессионалов, которые смогут «вписаться» в но­вые условия работы. Конечно, среди своих студентов нам хочет­ся видеть талантливых людей, влюбленных в свою профессию, – журналистов от Бога. Но пока что мы вынуждены идти на компро­мисс при наборе студентов на отделение журналистики. Не имея возможно­сти проводить творческий кон­курс, где буду­щие студенты могли бы про­явить себя и по­казать свои способности, мы на экзаме­нах абитуриентам предлагаем написать творческое со­чинение в за­данном жанре.

– Клара Эрновна, считаете ли Вы возможным вырастить хорошего журналиста из студента-заочника?

– Я думаю, что возможно все. При желании учиться, при умении работать самостоятельно, при на­личии огромного количества учебной литературы можно до­стичь больших высот.

– С какими проблемами Вам приходится сталкиваться в про­цессе преподавания?

– Существуют объективные трудности с учебниками, так как многие учебные пособия написаны еще в советский период и « идеологически выдержаны». Однако наши студенты пользуют­ся учебными, справочными мате­риалами Московского и Ростов­ского университетов, наши препо­даватели тоже работают над со­зданием литературы в помощь студентам, это выручает.

Еще одна проблема – необходимость наличия технической базы, без которой невозможно полноценное обучение студен­тов отделения журналистики. В данный момент ректорат предпринимает серьезные шаги в со­здании теле- и радиостудии в нашем университете.

Что касается преподаватель­ского состава, то с ним у нас тоже есть определенные сложности: количество ставок в университете ограничено, зарплата невысокая. Однако заявки уже есть. Люди хотят реализовать себя интеллек­туально и профессионально.

– А довольны ли Вы своими сту­дентами?

– В целом – да. Ребята очень хо­рошие. После первой практики, которую они проходили на радио,

телевидении, в «Гуоернских ведомостях» и «Ставро­польской правде», я с уверенностью могу сказать, что почти

все они занимаются своим делом и из них выйдут замечательные, талантливые журналисты-профессионалы.

– Последний вопрос, Клара Эрновна. Работа с будущими журналистами не мешает Вашей научной работе?

– Я не журна­лист, я – филолог, занимаюсь ис­следованиями поэтического текс­та. Моя научная работа – моя жизнь. Отказываться от нее я не собираюсь, хотя, безусловно, стало сложнее реализовывать все то, что я хотела бы сделать. Но... Справляюсь!

Ну что ж, один год – это мла­денческий возраст, и у прекрас­ного начинания педуниверситета все еще впереди: и детство, и юность, и зрелость. Пожелаем удачи будущим коллегам и их преподавателям!

Печатается по изданию:

«Ключ-плюс». № 1, 7 июля 1995 г.

         

Категория: Статьи о работе научной школы К.Э. Штайн "Лингвистика текста" | Добавил: Peter (08.10.2014)
Просмотров: 301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz