Научная школа К.Э.Штайн "Лингвистика текста"

Меню сайта
Категории раздела
Статьи о работе научной школы К.Э. Штайн "Лингвистика текста" [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи о работе научной школы К.Э. Штайн "Лингвистика текста"

Школа – колыбель народа. Алексей Аникеев

Именно так опреде­лил роль школьных уч­реждений великий рус­ский писатель Л.И. Тол­стой, заложивший осно­вы народной педагоги­ки в России в середине XIX века. С тех пор прошло много времени, но проблем школьного образования не умень­шилось. Череда совре­менных реформ пока не дала существенного повышения качества обра­зования и воспитания молодежи. Хотя в Рос­сии накоплен богатый опыт просвещения мо­лодого поколения.

Свидетельством того является книга выпус­кника магистратуры исторического факуль­тета Северо-Кавказско­го федерального уни­верситета, ныне изве­стного краеведа М.С. Коршунова, опублико­ванная издательством СКФУ. Значительная часть издания посвящена исследованию жизни и творчества Я.М. Неверова, видного организатора просвещения на Ставрополье, чье 200-летие со дня рождения исполняется в этом году.

Я.М. Неверов в середине XIX столетия возглавлял Ставропольс­кую мужскую гимназию, которая подготовила десятки просветите­лей народов Северного Кавказа. На основе изучения архивных ма­териалов и творческого наследия Неверова автор раскрывает особен­ности его педагогического опыта и причины столь высоких резуль­татов Ставропольской мужской гимназии. Характеризуя личность педагога, исследователь пишет, что «Януарий Михайлович Неверов как христианин и гуманист не только ценил свою личную свободу, но и глубоко понимал, насколько она труднодостижима. Ибо он полагал, и, думаю, справедливо, что можно добиться скорее внеш­него деспотизма, чем изменения образа мыслей».

Руководствуясь этим девизом, Неверов создал специальные уни­верситетские классы, после окончания которых выпускники получа­ли право на педагогическую деятельность в народных училищах. Кроме того, традицией гимназии стали ежегодные конкурсные со­чинения учащихся, в обсуждении которых принимали участие широкие круги общественности и присуждалась премия губернатора. Выдающимися выпускниками Ставропольской мужской гимназии были Егор Кананов, Александр Трачевский, Серафим Патканов, Петр Диков, Василий Новомарьевский и другие, которых рекомендовали к обучению в Московском университете.

Значительное внимание Неверов уделял воспитанию горской молодежи. В 1854 году в гимназии обучалось 65 горцев и 47 детей казаков. Многонациональный состав учащихся делала, по словам попечителя образования А.П. Николаи, Ставропольскую гимназию особенностей среди пансионатов Российской империи. Из стен гимназии вышли такие известные просветители, как Адиль-Гирей Кешев.

Часть книги посвящена малоизвестным архивным материалам о выдающихся русских писателях и поэтах А.С. Пушкине, М.Ю. Лермонтове, В.Г. Белинском.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что работа Коршунова дает начало крайне необходимой работе по изучению истории образования и культуры на Ставрополье, ибо для современной школы требуется положительный опыт прошлого.

Печатается по изданию:

«Ставропольские губернские ведомости». № 35 (3458), 4 сентября 2013 г.

Категория: Статьи о работе научной школы К.Э. Штайн "Лингвистика текста" | Добавил: Peter (08.10.2014)
Просмотров: 247 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz