В 1994 году после защиты К.Э.Штайн докторской диссертации «Гармоническая организация поэтического текста» было сформировано научное направление «Лингвистика текста», образована проблемная научно-исследовательская лаборатория «Текст как явление культуры», организован межрегиональный научно-методический семинар «Textus: Текст как явление культуры». В 2008 году К.Э.Штайн возглавила научную школу «Лингвистика текста: Семантика, синтактика, прагматика». Работа идет в опоре на тех учеников и последователей, которые стали самостоятельными творческими личностями, сформировавшимися молодыми учеными.
Структура научной школы
Научная школа "Лингвистика текста: Семантика, синтактика, прагматика"
|
Научное направление "Лингвистика текста"
|
Проблемная научно-исследовательская лаборатория "Текст как явление культуры: Кавказоведение. Методология. Метапоэтика"
|
Межрегиональный научно-методический семинар "Textus"
|
Проблемные группы аспирантов, магистрантов, студентов
|
Кафедра русского языка: работа со студентами
|
Литературно-художественная студия школьников Ставропольского края "Вдохновение"
Основные направления работы научной школы «Лингвистика текста: Семантика, синтактика, прагматика» (все книги, изданные по проблемам каждого из направлений исследований, представлены в разделе сайта "Работы научной школы", подробные сведения о размещении изданий на сайте смотрите в разделе "Структура сайта")
- исследования в области современного русского литературного языка и теории языка
- исследования в области языков, культур, литератур народов Северного Кавказа
- исследования в области метапоэтики (изучения автором собственного творчества и творчества собратьев по перу)
- исследования в области теории перевода и его метапоэтики;
- исследования в области семиотики и локальной истории;
- исследования в области текста творчества (творчества как текста) русских писателей;
- исследования в области педагогики в контексте культур народов Ставрополья и Северного Кавказа;
- исследования, направленные на сохранение культурного наследия Ставрополья и Северного Кавказа;
- исследования, связанные с обобщением наследия крупных ученых-лингвистов;
- исследования, связанные с изучением наследия писателей, художников, культурных деятелей Северного Кавказа;
- работа со школьниками Ставропольского края и Северного Кавказа по воспитанию патриотизма, высоких нравственных и духовных ценностей через язык, литературу и искусство («Вдохновение через переживание»).
Все это не разнородные аспекты исследований, а грани единого целостного комплексного подхода к изучению языка в контексте культуры и культуры (в том числе литературы) в свете языка. Названные направления целиком или отчасти реализуются в каждой работе научной школы К.Э.Штайн.
Премии научной школы
Все перечисленные и многие другие исследования научной школы К.Э.Штайн представлены в разделе «Работы научной школы» на данном сайте.
|