Научная школа К.Э.Штайн "Лингвистика текста"

Меню сайта
Категории раздела
Монографии [28]
Учебные пособия [8]
Словари [3]
Антологии [14]
Сборники статей семинара "Textus" [17]
Литературно-художественный альманах "Вдохновение" [13]
Художественные произведения [2]
Библиографические издания [2]
Эксклюзивные издания [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Учебные пособия

Штайн К.Э., Петренко Д.И. Филология: Школы и направления: Учебное пособие. – Ставрополь: «Дизайн-студия Б», 2014. – 890 с.
[ Скачать с сервера (3.81Mb) ] 21.01.2015, 14:27

УДК 801/820

ББК 80/84

Ш 87

ISBN 978-5-906137-40-1

В учебном пособии представлена отечественная филологическая парадигма, включающая труды М.В. Ломоносова, А.Х. Востокова, работы ученых мифологической, культурно-исторической, сравнитель но-исторической, психологической школ, отечественных фольклористов. Публикуются исследования Общества изучения поэтического языка (ОПОЯЗа), Мос ковского лингвистического кружка (МЛК), Тартуско-московской школы. Для студентов, бакалавров, магистрантов, а также аспирантов, обучающихся на филологическом факультете. Книга будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами филологии, семиотики.

Составители, научные редакторы: К.Э. Штайн, Д.И. Петренко

Подготовка текстов, верстка, дизайн, ответственный за выпуск: Д.И. Петренко

Обложка: С.Ф. Бобылев

Учебное пособие подготовлено к изданию в проблемной научно-исследовательской лаборатории «Текст как явление культуры: Кавказоведение. Методология. Семиотика» Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета. Руководитель – доктор филологических наук профессор К.Э. Штайн. Издания научной школы «Лингвистика текста: Семантика. Синтактика. Прагматика» размещены на сайте textus-pro.ru

Содержание:

Вступление (9)

Часть I. Филология в контексте смены типов научной рациональности

С.С. Аверинцев. Похвальное слово филологии (12)

В.С. Степин. Научное познание и ценности техногенной цивилизации (17)

А.М. Пятигорский. Краткие замечания о философском

в его отношении к филологическому (30)

Н.С. Автономова. Открытая структура (32)

И.Н. Сиземская. Русская философия и лирическая поэзия: «Согласие ума и сердца» (64)

Часть II. Филология как интегративное гуманитарное знание, в основе которого лежит понятие текста

Ф.Ф. Зелинский. Филология (78)

Г.О. Винокур. Введение в изучение филологических наук (84)

С.С. Аверинцев. Филология (92)

В.П. Нерознак. Теория словесности: старая и новая парадигмы (111)

Часть III. История русской филологии

М.В. Ломоносов. Письмо о правилах российского стихотворства (102)

М.В. Ломоносов. Предисловие о пользе книг церковных в российском языке (111)

А.Х. Востоков. Опыт о русском стихосложении (118)

Мифологическая школа

Ф.И. Буслаев. Эпическая поэзия (140)

А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу (182)

А.А. Котляревский. О погребальных обычаях языческих славян (208)

Ор.Ф. Миллер. Об отношениях русской литературы к Петру Великому (219)

Ор.Ф. Миллер. Речь, произнесенная на литературном утре 6 июня

в Соляном Городке в Петербурге (223)

Культурно-историческая школа

А.Н. Пыпин. Александр Сергеевич Грибоедов (226)

Н.С. Тихонравов. Предуведомление к одиннадцатому

изданию сочинений Н.В. Гоголя (245)

Сравнительно-историческая школа

А.Н. Веселовский. Историческая поэтика (248)

Психологическая школа

А.А. Потебня. Мысль и язык (274)

А.А. Потебня. О некоторых символах в славянской народной поэзии (фрагмент) (295)

Д.Н. Овсянико-Куликовский. Наблюдательный и экспериментальный методы в искусстве (к теории и психологии художественного творчества) (298)

А.В. Ветухов. Заговоры, заклинания, обереги и другие виды народного врачевания, основанные на вере в силу слова (329)

А.Г. Горнфельд. Новые словечки и старые слова (355)

Филология и педагогика

Я.М. Неверов. Статьи об образовании

Что нужно для народного образования в России (374)

Еще об образовании кавказских горцев (387)

Сочинения гимназистов Ставропольской губернской гимназии

Егор Кананов. О русской народной поэзии (391)

Александр Трачевский. О значении синонимов в связи с вопросом об изучении языка и объяснение синонимов воспитание, учение, просвещение, образование (395)

Александр Трачевский. О тропах вообще и о метафоре в особенности (399)

Отечественная фольклористика

М.К. Азадовский. История русской фольклористики (402)

П.Г. Богатырев. Фольклор как особая форма творчества (413)

В.Я. Пропп. Морфология волшебной сказки (421)

Общество изучения поэтического языка

В.Б. Шкловский. Искусство как прием (440)

В.Б. Шкловский. Потебня (449)

О.М. Брик. Звуковые повторы (451)

Ю.Н. Тынянов. Литературный факт (463)

Ю.Н. Тынянов, Р.О. Якобсон. Проблемы изучения литературы и языка (476)

Б.М. Эйхенбаум. Теория «формального метода» (482)

Б.М. Эйхенбаум. Как сделана «Шинель» Гоголя (500)

В.М. Жирмунский. Задачи поэтики (509)

Л.П. Якубинский. О звуках стихотворного языка (535)

Б.А. Ларин. О разновидностях художественной речи. Семантические этюды (544)

Е.Г. Ковалевская. Слово в тексте художественного произведения (555)

Е.Г. Ковалевская. Вопрос об узуальном и окказиональном

в лингвистической литературе (566)

Е.Г. Ковалевская. К вопросу о понятии «язык художественной литературы» (571)

Московский лингвистический кружок

Р.О. Якобсон. Лингвистика и поэтика (573)

Р.О. Якобсон. Поэзия грамматики и грамматика поэзии (592)

Г.О. Винокур. Чем должна быть научная поэтика (605)

Г.О. Винокур. Футуристы – строители языка (614)

Б.В. Томашевский. Теория литературы. Поэтика (632)

Р.О. Якобсон. Московский лингвистический кружок (663)

Г.А. Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Методологические очерки о методике (675)

Л.В. Пумпянский. Об оде А. Пушкина «Памятник» 704

Тартуско-московская школа

Ю.М. Лотман. Анализ поэтического текста (718)

Ю.М. Лотман. Семиотика культуры и понятие текста (742)

Б.А. Успенский. Поэтика композиции. «Точка зрения» как проблема композиции (745)

Б.А. Успенский. Historia sub specie semioticae (История с точки зрения семиотики) (761)

Б.А. Успенский. К проблеме генезиса Тартуско-московской семиотической школы (765)

М.Л. Гаспаров. Лингвистика стиха (772)

В.Вс. Иванов. Структура стихотворения Хлебникова «Меня проносят на слоновых...» (779)

В.Н. Топоров. Петербургский текст (788)

Выдающиеся ученые, сформировавшие отдельные направления в филологии

М.М. Бахтин. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве (803)

В.В. Виноградов. Литературный язык (835)

Д.С. Лихачев. О филологии

Принцип историзма в изучении литературы (842)

Об общественной ответственности литературоведения (849)

Еще о точности литературоведения (851)

Контрапункт стилей как особенность искусств (853)

Приложение

Д.И. Петренко. Научная школа К.Э. Штайн

«Лингвистика текста: Семантика. Синтактика. Прагматика» (859)

Категория: Учебные пособия | Добавил: Peter
Просмотров: 678 | Загрузок: 146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz