Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
В книгу известного ученого Е.Г. Ковалевской (Санкт-Петербург) вошли избранные научные труды, написанные ею в течение 1963–1999 годов. Особенно значимой является работа по истории русского литературного языка (XI–XX века). В «Избранное» включены статьи по проблемам поэтики, стилистики художественной речи, имеющие самостоятельную ценность и в то же время способствующие углублению концепции истории литературного языка. Адресована учителям, аспирантам, преподавателям вузов и всем, кто изучает русский язык. |
Учебное пособие содержит тематический анализ методологических принципов изучения гармонической организации поэтического текста – принципа симметрии, относительности, дополнительности, феноменологического метода, стратегии деконструкции. Анализируется корреляция этих принципов и методов в поэтическом тексте и научном знании, рассматриваются поэтические системы А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, символистов, авангарда, акмеистов. |
В пособии освещаются актуальные проблемы лингвистического анализа поэтического текста с использованием феноменологического метода и стратегий деконструкции. Основное внимание уделяется гармонии как критерию совершенства текста. Определяются общие принципы гармонической организации - аналитизм и синтетика поэзии, рассматриваются координаты гармонической организации, языковая ткань, фактура текста. Для студентов филологических факультетов, учителей и всех, кто интересуется вопросами лингвистической поэтики художественного текста. |
В единстве теоретических и прикладных аспектов анализируются динамические процессы на синхронном срезе языка. Язык изучается как внутренне гармонизированная, «организованная сложность». Рассматриваются фундаментальные теории (деятельностная концепция языка, синергетический подход, теория переходности и синкретизма языковых явлений, многомерная динамическая классификация сложного предложения), на основе которых разрабатывается общая концепция системного подхода к исследованию динамики языковых явлений. Показаны процедуры, методы и принципы анализа динамических взаимодействий в периферийной подсистеме языка (частицы), обладающей свойством «подвижности» семантических и синтаксических функций. Предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов филологических факультетов, а также для тех, кто любит и изучает русский язык. Пособие имеет гриф Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию: «Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 031000 и специальности 031001 – «Филология».
|
Учебное пособие посвящено семиотическому анализу исторического текста в единстве теоретических и прикладных аспектов. Как текст анализируются исторический нарратив («История России с древнейших времен» С.М.Соловьева), мемуары С.Поволоцкого «Что мои очи видели», повседневный уклад города Ставрополя, рассматривается его архаическая символика. Анализируются самоописание жизни ставропольского художника А.Е.Соколенко, образ жизни директора Музея музыкальной и театральной культуры филармонии на Кавказских Минеральных Водах Б.М.Розенфельда. Общие (городов Ставрополя и Пятигорска) и частные (образа жизни художника и директора музея) семиотические портреты дают возможность описания города и края как исторически обусловленной организованной и самоорганизующейся семиотической системы. Предназначено для студентов, бакалавров, магистров, а также аспирантов, обучающихся на историческом и филологическом факультетах. Книга будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами истории нашего края, семиотики, филологии. Пособие имеет гриф Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию: «Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 031000 и специальности 031001 – «Филология».
|
Штайн К.Э., Петренко Д.И. Гармония и симметрия: Язык. Поэзия. Гармония. Симметрия глазами ученых. Уроки симметрии: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: ЗАО "Книга", 2015. — 704 с.
Учебное пособие посвящено изучению законов гармонии и симметрии в поэтическом тексте. Дается целостный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.А.Блока, В.Хлебникова и других поэтов. В книгу включена хрестоматия, в которой симметрия рассматривается глазами ученых – представителей естественнонаучного и гуманитарного знания – от Пифагора до наших дней. Приводятся материалы, посвященные организации фестивалей симметрии в Ставрополе в 2003, 2004 годах, уроки симметрии.
|
В учебном пособии филология рассматривается как интегративное научное знание, основывающееся на взаимодействии лингвистики и литературоведения в контексте других форм научной рациональности: философии, психологии, естественнонаучного знания. Это специфическая форма духовной деятельности, ориентированная на осмысление вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на литературу как вербальное искусство. Предназначено для студентов, бакалавров, магистров, а также аспирантов, обучающихся на филологическом факультете. Книга будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами филологии, семиотики. |
Филология: Школы и направления: Учебное пособие / Сост., научн. ред. докт. филол. наук проф. К.Э. Штайн, докт. филол. наук Д.И. Петренко. – Ставрополь: «Дизайн-студия Б», 2014. – 890 с.
В учебном пособии представлена отечественная филологическая парадигма, включающая труды М.В. Ломоносова, А.Х. Востокова, работы ученых мифологической, культурно-исторической, сравнитель но-исторической, психологической школ, отечественных фольклористов. Публикуются исследования Общества изучения поэтического языка (ОПОЯЗа), Московского лингвистического кружка (МЛК), Тартуско-московской школы. Для студентов, бакалавров, магистрантов, а также аспирантов, обучающихся на филологическом факультете. Книга будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами филологии, семиотики. |
|
|